Анатолий Иванович Кизьяков
1969 - 1973 - курсант ВВАУЛ (г. Сызрань);
 
1973 - 1983 - лётчик-инструктор, старший лётчик-инструктор, командир звена
851-го авиационного полка (г. Бе-зенчук Куйбышевской области);
 
1983 - 1986 - заместитель командира эскадрильи 84-го ОСАП (Камчатка,
посёлок Ключи);
 
1986 - 1989 - командир эскадрильи 84-го ОСАП (Камчатка, посёлок Ключи);
 
1989 - 1990 - начальник отделения боевой подготовки 50-й РА (г. Смоленск);
 
1990 - 1993 - заместитель командира 17-го ОСАП (г. Мирный
Архангельской области);
 
1993 - 1994 - старший инспектор-лётчик отдела боевой подготовки
службы авиации РВСН;
 
1994 - 2001 -  командир 84-го ОСАП (Камчатка, посёлок Ключи);
 
2001 - 2003 -   командир 329-й ОСАЭ (Камчатка, посёлок Ключи).
 
 
В 2003 году полковник
Анатолий Иванович Кизьяков
уволился в запас.
В настоящее время А.И. Кизьяков
живёт в посёлке Власиха
Одинцовского района
Московской области
 
О СВОЕЙ СЛУЖБЕ НА КАМЧАТКЕ В АВИАЦИИ РВСН
Из воспоминаний А. И. Кизьякова
 
Авиация Камчатского ракетного полигона много сделала для решения боевых задач, выполняемых 43 ОНИС.
 
В этой связи кратко расскажу о своём личном участии в тех работах, которые мне приходилось выполнять на Камчатке в период с 1983 по 1989 год, а затем - с 1994 по 2003 год. Это будут сугубо личные, касающиеся непосредственно меня, воспоминания.
 
В авиацию ракетных войск я прибыл в 1983 году на должность заместителя командира авиационной эскадрильи, входившей в состав 84-го ОСАП, командиром которого в то время был подполковник Александр Петрович Мокеев, а эскадрильей, в которую я был назначен, командовал подполковник Борис Николаевич Шишаков.
 
До прибытия в Ключи для дальнейшего прохождения службы я был инструктором в Безенчукском полку (Самарская область), обучая курсантов полётам на вертолёте Ми-2.
 
В течение всего одного месяца мне предстояло научиться управлять вертолётом Ми-8Т, ТВ. После чего сразу же приступил к полётам по плану боевой подготовки.
 
Начиная с 1984 года совершал полёты в позиционный район, выполняя задания командования 43 ОНИС по привязке к местности ГЧ, принимаемых на боевом поле падения. Были и полёты по доставке людей и грузов.
 
Природные и климатические условия Камчатки, а также требования командования полигона вынуждали нас, лётчиков, производить посадку вертолётов на площадках, ограниченных размеров, которые сами же и подбирали с воздуха.
 
Зимой приходилось приземляться на снежный покров толщиной всего в полметра.
 
Так приходилось сажать вертолет на боевом поле полигона «Кура»
 
В период с 1983 по 1989 год мне довелось исполнять обязанности заместителя командира эскадрильи, а с 1986 года - командира эскадрильи. В 1989 году меня перевели в Смоленскую РА на должность начальника боевой подготовки одного из авиационных полков армии.
 
В 1990 году я был назначен заместителем командира 17-го ОСАП (космодром Плесецк), где служил до 1993 года, после чего мне предложили должность старшего инспектора службы авиации РВСН, которую я исполнял в течение полутора лет.
 
В 1994 году я получил назначение на Камчатку (Ключи-1) на должность командира авиационного полка.
 
Моими заместителями тогда являлись подполковники В.Б. Голдырев, К.В. Шрашко, МЛ. Шаболтас, А.А. Мисюра и А. В. Арбузов.
 
Камчатским ракетным полигоном в то время командовал полковник Геннадий Леонидович Катович. Наш авиационный полк решал задачи по жизнеобеспечению полигона и выполнял полёты по спецзаданиям командования 43 ОНИС - боевые работы, связанные с приёмом головных частей и боевых блоков ракет.
 
В штат полка тогда входили три авиаэскадрильи: 1-я аэ - самолёты Ан-12 и Ан-26; 2-я аэ - самолёты Ан-2; 3-я аэ - вертолёты Ми-8Т; ТВ, МТ; МТБ.
 
Командирами этих эскадрилий, соответственно, были подполковники: Н.Е. Шамаев, В.Н. Пшеничников и В.Н. Загорча.
 
Полёты призводились в сложнейших метеорологических условиях. Один день в неделю отводился для боевой подготовки и два дня - для выполнения спецзаданий.
 
Хочется отметить высокий уровень натренированности экипажей, которые возглавляли подполковники С.А. Востриков, И.Н. Муравьёв, К.В. Шрашко, Н.Е. Шамаев, П.Н. Шибаев, А.В. Арбузов, В.Н. Загорча, а также майоры С.Н. Шатохин и С.В. Пушков.
 
Что касается лично меня, то за 20 лет (1983-2003 гг.) я освоил полёты на следующих летательных аппаратах: Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-8Т (МТ, МТВ). Общий налёт составил более 5000 часов. Мне присвоено звание лётчика-снайпера. Выполнил норму мастера по вертолётному спорту. Имею правительственные награды: орден «За военные заслуги» и одиннадцать медалей, одна из которых - «За отличие в военной службе».
 
В 2000 году в связи с сокращением частей и личного состава всего Камчатского ракетного полигона произошла структурная реорганизация авиации 43 ОНИС: авиационный полк перевели на штат отдельной смешанной эскадрильи, которой я командовал ещё в течение трёх лет вплоть до выхода на пенсию.
 
Командующий РВСН генерал -полковник Н.Е. Соловцов на
Камчатском ракетном полигоне с инспекторской проверкой.
Слева - командир 84-го ОСАП полковник А. И. Кизьяков,
справа - старший группы кинооператоров полковник Ткаченко.
Аэродром Ключи, 2002 г. 
 
В том же 2000 году отдельный батальон аэродромно-техническо-го обеспечения и батальон связи преобразовали, объединив их в единую авиационную комендатуру, начальником которой был назначен начальник отдельного батальона связи и радиотехнического обеспечения подполковник Александр Николаевич Петров.
 
Вместе с А.И. Кизьяковым в 1994 году в 84-й ОСАП получили назначения следующие офицеры: военный лётчик 1-го класса подполковник В.Б. Голдырев - первый заместитель командира; военные лётчики 1-го класса подполковники М.А. Шаболтас и П.Н. Шибаев - заместители командира по лётной подготовке; подполковник А.П. Логинов - начальник штаба; подполковник Ю.С. Живуцкий -  заместитель по воспитательной работе, которого в 1998 году сменил майор А. В. Арбузов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Март 1999 года.
Командир 84 ОСАП
полковник А.И. Кизьяков
у штаба в/ч 13641.
 
Такие снежные
заносы на Камчатке
не являлись редкостью
 
 
 
 
Камчатка, Ключи-1.
Командный состав
авиационного полка.
 
Слева направо:
 
заместитель командира
полка по НАС
подполковник
О.А. Кухаров,
 
первый заместитель
командира полка
подполковник
В. Б. Голдырев,
 
командир 84-го ОСАП
полковник А. И. Кизьяков,
 
начальник штаба
полка подполковник
А. П. Логинов
 
 
Ветеран военной службы,
водитель автомашины командира в/ч 13641
старший сержант Н.И. Потапов
 
Командир отряда самолетов Ан-12,
летчик 1-го класса подполковник
Сергей Александрович Востриков
 
Фото: Калиновский А.Н.
 
Источник: "Полигон Кура: воспоминания, размышления, комментарии",
автор-составитель - Б.В. Юрьев