В.А. Доброхотов - автор военно-исторической монографии
«Служба начальника авиации Ракетных войск стратегического назначения»
1951 - 1952 - 4-й Московский городской аэроклуб при МАИ, учлёт;
 
1952 - 1954 - курсант, ВАУЛ (г. Омск);
 
1954 - 1959 - лётчик-инструктор, ВАУЛ (г. Омск);
 
1959 - 1962 - командир авиационного звена, ВАУЛ (г. Омск, Сызрань);
 
1962 - 1969 - заместитель командира эскадрильи по лётной подготовке
(г. Зеленоград Ростовской обл.);
 
1969 - 1973- заместитель командира 158-го ОСАП по лётной подготовке,
4-й ГЦП (Капустин Яр);
 
1973 - 1977-   командир 84-го ОСАП, Ключи (Камчатка);
 
1977 - 1984 - заместитель начальника авиационного отдела
Главного штаба РВСН (пос. Власиха).

 
Полковник
в отставке
Владимир
Андреевич
Доброхотов
ПОДБОР ЛЮДЕЙ НА ДОЛЖНОСТИ - ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ЗАБОТ ЛЮБОГО КОМАНДИРА
 
Из воспоминаний полковника В.А. Доброхотова
 
Будучи втечение четырёх лет (1973-1977 гг.) командиром полка, я чётко усвоил, что, кроме организаторской и воспитательной работы, командиру (причём, командиру любого ранга) необходимо заниматься и подбором людей, своих подчинённых по службе, на соответствующие им должности. Хочу особенно подчеркнуть, сделав упор на этом слове, - «подбирать» людей.
 
По моему глубокому убеждению, именно в подборе и расстановке людей, несмотря на наличие кадровых органов, заключается задача «№ 1», стоящая перед каждым командиром и начальником. Как раз в этом, на мой взгляд, и кроется успех дела, которое поручено ему выполнять.
 
Почти все офицеры 84-го ОСАП заслуживают высоких оценок. Однако в памяти сохранились лишь некоторые из них. Это заместитель начальника штаба майор А.С. Рыбчинский; начальники связи полка майоры Н.Ф. Королёв, А.Г. Заболотный; штурманы полка по радионавигации майоры В.М. Перминов и В.И. Хасанов; начальник химической службы полка майор В.А. Искрин; командиры эскадрилий подполковники: Козобродов, Н.А. Рогачёв, А.А. Капитанец; заместители командиров эскадрилий майоры: О.А. Аксюк, Замеркин, В.С. Лаптев, В.Н. Васильев, В.Н. Власов; штурманы эскадрилий капитаны: А.И Власов, Ю.И. Дьячков, Н.А. Чупин; начальники штабов эскадрилий майоры: Н.М. Раскатов, Ю.А. Шимахин, В.Н. Евенко, Богуславский; штатные руководители полётов майоры: Евтушенко, А.И. Господ, ГА. Ложкин; заместитель командира эскадрильи по ИАС капитан В.Д. Барсагаев; освобождённые секретари парткома полка майоры: А.П. Полунин, В.И. Подгорный; военный штурман 1-го класса Широкий; командиры звеньев капитаны: В.В. Коваленко, В.И. Ступ-ников, В.В. Сорокин, А.В. Авдеев, Б.Н. Шишаков, В. Сысоев, Киреев; командир самолёта Ли-2 капитан Шарин, старший бортовой техник вертолётов Ми-8 капитан Тупицын и многие другие.
 
Я старался справедливо относиться ко всем, кто умел и хотел служить на совесть. Уберечь же от аварийных ситуаций, граничащих с угрозой здоровью и жизни было наиглавнейшей задачей.
 
Любимчиков у меня не было, но иногда приходилось встречать лётчиков или других авиационных специалистов, обладавших такой яркой индивидуальностью, что перед ними не стыдно было, как говорится, снять шляпу, и, естественно, им уделялось больше внимания. К таким неординарным личностям, завоевавшим мою симпатию, относились подполковники В.Ф. Пеховкин, К.Г. Моисеенков, С.К. Оганов, Ю.В. Кузнецов, А.И. Тарасюк, Н.А. Рогачёв, Н.В. Васильев, В.Н. Власов и некоторые другие.
 
Нельзя не отметить титаническую работу, которую выполняли офицеры и прапорщики 43 ОНИС при доставке на её центральную базу, то есть в посёлок Ключи, всевозможных грузов, особенно в 50-60-е годы XX века, когда приходилось рассчитывать только на свои силы, ждать помощи в условиях бездорожья и отсутствия нормальных аэродромов было просто неоткуда.
 
Слова благодарности хочу адресовать начальникам перевалочной базы в аэропорту Елизово города Петропавловска-Камчатского. Её в разные годы возглавляли прапорщики Мягченков и Л.М. Тихолаз. Таких же добрых слов заслуживает и начальник перевалочной базы в городе Усть-Камчатске прапорщик Маликов, а также помощник начальника штаба 43-ей ОНИС прапорщик Парфёнов.
 
Командир 84-го ОСАП полковник В.А. Доброхотов
прощается с Боевым Знаменем полка.
Ключи, июль 1977г.
 
Источник: "Полигон Кура: воспоминания, размышления, комментарии",
автор-составитель - Б.В. Юрьев 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Полковник
Владимир
Андреевич
Доброхотов,
70-е года,
Власиха
 
Владимир
Андреевич
Доброхотов,
2009 год.
 
Полет длиною в жизнь. О жизне и службе В.А. Доброхотова.
 
 
Владимир Андреевич Доброхотов родился 14 апреля 1934 года в селе Быстрый Исток Алтайского края в семье учителей.
 
Отец - Андрей Михайлович был преподавателем математики и физики, мать - Зинаида Михайловна - учительница начальных классов.
 
После войны семья переехала в Москву, и Владимир продолжил учебу в Московской мужской средней школе № 161. В 1951 году в 9-м классе поступил в 3-й Московский городской аэроклуб при Московском авиационном институте, освоил самолет По-2 и после получения аттестата зрелости и свидетельства об окончании аэроклуба поступил на учебу курсантом в 160-е военное авиационное училище летчиков (ВАУЛ) в городе Пугачев Саратовской области. Это было первое ВАУЛ в нашей стране, которое начало выпускать летчиков для вертолетов.
 
30 ноября 1954 года окончил училище, освоил вертолет Ми-4, получил диплом по специальности пилот-техник, воинское звание лейтенанта и остался в училище. В декабре 1954 года был назначен на должность летчика-инструктора 626-го учебного вертолетного полка и сразу приступил к обучению курсантов. За 1955-1958 годы произвел четыре выпуска летчиков на вертолетах Ми-4 в количестве 42 человек и одной группы летчиков Албанской Народной Армии в количестве четырех человек.
 
4 апреля 1959 года военный летчик-инструктор 2-го класса капитан Владимир Доброхотов был назначен на должность командира звена 626-го учебного вертолетного полка. Командуя звеном, он подготовил 69 летчиков на вертолетах Ми-4.
 
В марте 1962 года командир звена Владимир Доброхотов был переведен на равнозначную должность вновь формируемого 95-го учебно-вертолетного полка Краснодарского объединенного военного летно-технического училища в город Зерноград Ростовской области. В феврале 1962 года он был назначен на должность заместителя командира авиационной эскадрильи.
 
За это время майор Доброхотов подготовил постоянный инструкторский состав полка к обучению курсантов из Вьетнама, Кубы, Камбоджи и Лаоса и сам участвовал в подготовке курсантов для этих стран в течение четырех лет (всего около 300 летчиков).
С каждым годом повышались уровень летной и методической подготовки майора Доброхотова и его квалификация: 25 мая 1963 года приказом Министра обороны СССР № 0059 ему была присвоена классная квалификация «Военный летчик-инструктор 1-го класса», а 17 июня 1965 года приказом МО № 0043 квалификация «Военный летчик 1-го класса».
 
В 1966 году заместитель командира эскадрильи по летной подготовке майор Доброхотов был принят на заочный факультет ВВА им. Ю.А. Гагарина, но окончить ее не смог.
 
В январе 1969 года майор Доброхотов был переведен на должность заместителя командира эскадрильи по летной подготовке в 158-й отдельный смешанный авиационный полк. В полку освоил вертолет Ми-8. Много внимания уделял улучшению летно-методической подготовки летного состава, повышению классности летчиков и штурманов.
 
В июне 1970 года заместитель командира эскадрильи майор Доброхотов был назначен командиром этой эскадрильи, а в октябре этого же года - заместителем командира 158 ОСАП по летной подготовке. Он полностью обновляет летно-методическую базу полка, методом сборов на соседнем аэродроме Качинского училища «Лебяжье» организует подготовку летного состава на повышение летной квалификации.
 
К середине 1973 года 50% командиров экипажей полка повысили классную квалификацию до уровня 1-го и 2-го класса.
10 октября 1973 года по представлению Военного совета РВСН приказом Министра обороны военный летчик 1-го класса подполковник Доброхотов был назначен на должность командира 84 ОСАП авиации РВСН в поселок Ключи на Камчатку. Авиационный полк обеспечивал боеготовность 43 ОНИС как базу падения головных частей ракет. Руководил полком со знанием дела, находил лучшие способы организации летной подготовки, боевого дежурства, боевого управления.
 
Наиболее полно талант как летчика и командира-руководителя раскрылся у Владимира Андреевича в авиационном отделе Главного штаба РВСН, куда он был назначен в 1977 году на должность заместителя начальника. Работа в авиаотделе ГШ РВСН была интересная, но и ответственная. Основные усилия на этой должности Владимир Андреевич направлял на работу в войсках. Эта работа охватывала не только боевую подготовку, эксплуатацию авиационной и наземной техники, обустройство созданных и вновь создаваемых авиачастей и подразделений, обеспечение безопасности полетов, подготовку нормативных документов, но и службу войск, воинскую дисциплину, жизнь и быт личного состава авиационных частей.
 
За выдающийся вклад в дело организации летной работы, обеспечение безопасности полетов Владимир Андреевич награжден орденом Красной Звезды.
 
Уйдя в запас, связь с коллективом службы авиации не утратил, ведет большую ветеранскую работу с подрастающим поколением, офицерами службы авиации, входит в состав Совета Московской организации ветеранов Вооруженных Сил, является автором двух книг по истории создания и становления авиации РВСН.
 
Совет ветеранов авиации РВСН
 
Прочитано в газете "Ветеран-ракетчик", 2009 г