Из СКИПов - в ЛЛ
 
 
 
 
 
76456
 
 
 
 
 
В 2004 году в летно-
исследовательском институте им.
М.М. Громова на базе
СКИП "976"
Рег. № 76456 создана и прошла испытания  летающая лаборатория (ЛЛ) для летных испытаний новых двигателей инозаказчика.
 
В результате переоборудования с самолета был демонтирован радиотехнический комплекс и  дисковый обтекатель РЛС над фюзеляжем, но контейнеры АФУ на концах крыльев - оставлены.
Вместо левого внутреннего штатного двигателя Д-30КП установлена специальная гондола для опытных двигателей.
 
 
После завершения испытаний в ЛИИ самолет передан заказчику - Китайскому летно-испытательному центру CFTE (China Flight Test Establishment).
 
Самолет раскрашен в цвета CFTE. Нанесены логотипы CFTE
 
 
 
 
 
 
 
Позже подобную процедуру произвели с самолетом СКИП "976" Рег. № 76454.
 
На Ил-76ЛЛ 76454 испытывался российско -  французский двигатель SaM-146.
 
22 января
2007 г.
Лето
2007 г.
24 августа
2007 г.
 
Раскраска бывшего СКИПа "976" СССР-76454, переоборудованного в летающую лабораторию Ил-76ЛЛ
Изображение с сайта "Палитра крыла" www.wp.scn.ru
 
 
 
 
 
В Жуковском
6 декабря 2007 года начались летные испытания на летающей лаборатории ИЛ-76ЛЛ ЛИИ им. М.М. Громова двигателя SaM146, разработанного и изготовленного совместным предприятием, образованным Snecma (SAFRAN Group) и НПО Сатурн.
 
 
 
 
 
 
 
 
By Andrei Nesvetaev
 
Это первый из двух запланированных этапов летных испытаний двигателя.
 
Первая часть, которая пройдет в Жуковском (Россия), началась с испытаний, обязательных для первого полета Sukhoi Superjet 100.
 
Вторая часть испытаний будет выполнена в летном испытательном центре Snecma в Истре на юго-востоке Франции.
 
 
 
 
 
 
 
 
Цели программы летных испытаний: рабочие параметры двигателя и его работоспособность, работа систем двигателя в различных летных режимах, запуск двигателя в диапазоне предполагаемых рабочих условий и работа систем управления двигателя.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
By Andrei Nesvetaev
By Andrei Nesvetaev
 
 
 
 
SaM146 является единственной интегрированной силовой установкой, специально разработанной для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Двигатель имеет самую современную конструкцию, разработанную на основе опыта двух материнских компаний Snecma и НПО Сатурн, став результатом тесного сотрудничества, направленного на успешную реализацию этой программы.
 
 
 
 
 
 
 
By Andrei Nesvetaev
By Fyodor Borisov
 
 
 
Отличительными
особенностями двигателя SaM146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, низкий расход топлива, а также полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO.
 
Силовая установка SaM146 будет сертифицироваться европейскими, российскими и американскими авиационными организациями.
 
 
 
 
 
Самолет был показан на выставке МАКС-2007.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
By Ilya Morozov
21 августа
2007 г.
)BYVala
By Сергей Рябцев, 21 августа 2007
By Vala Апрель 2009
ЛИИ им. Громова,
Жуковский
By Денис Апальков, 3 февраля 2009
By Лысенко Сергей, 3 июня 2009
By Лысенко Сергей, 3 июня 2009
By Сергей Аблогин, 2012
By Алексей Демин, 30 августа 2012
 
Источники: www.aviaforum.ru, www.airwar.ru, www.avia.ru, www.airliners.net