НИП-16 в/ч 34436 УС "Коралл",1960-1993 гг.,
1993-1996 гг. - ЦДКС НКАУ,
1996-2014 гг. -  НЦУИКС Украины,
с 2014 г. - в/ч 81415
Евпатория, Крым.
 
Частью командовали :
 
полковник Краснопер Владимир Иванович      1958- 1960
полковник Работягов Анатолий Павлович       1960 - 1965
полковник Сыцко Георгий Александрович       1965 - 1968
полковник Терехин Дмитрий Васильевич          1968 - 1973
полковник Аксенов Владимир Иванович          1974 - 1980
полковник Иванов Василий Иванович               1980 - 1988
полковник Самарин Геннадий Корнеевич         1988 - 1989
полковник Лебедев Юрий Михайлович              1989 - 1992
полковник Клименко Владимир Павлович      (ВС Украины)
полковник Малевинский Станислав Владимирович (ВС Украины)
                                 ...................  
полковник Винокуров Роман Александрович   2014 -  н.в.
 
 
Краснопер
Владимир Иванович
 
Работягов
Анатолий Павлович
 
Сыцко
Георгий Александрович
 
Терехин
Дмитрий Васильевич
 
Аксенов
Владимир Иванович
 
Иванов
Василий Иванович
 
Самарин
Геннадий Корнеевич
 
Лебедев
Юрий Михайлович
 
Клименко
 Владимир Павлович
 
Малевинский
Станислав Владимирович
 
Винокуров
Роман Александрович
 
 
Фото :
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
НИП-16 был самым крупным командно-измерительным пунктом страны. Как и все другие, он принадлежал Министерству обороны, его легко было узнать издалека по необычному скоплению антенн, среди которых имелись и очень большие - тысячи квадратных метров, и совсем маленькие, похожие на домашние телевизионные. Некоторые отличались красивым дизайном; другие будто были сделаны на скорую руку. Чувствовалось, что создатели очень торопились. Нам рассказывали, что для обеспечения первого полета космического аппарата к Венере огромный антенный комплекс создали всего за несколько месяцев. Его строили на базе готовых, подходящих по размеру и прочности, конструкций. В качестве поворотной опоры этого комплекса использовали ферму, собранную для железнодорожного моста, а осью, на которой крепились антенные зеркала, служила заготовка для корпуса небольшой подводной лодки. И получилось удачно, комплекс работал прекрасно. Он потом использовался для управления всеми межпланетными полетами.
 
Управление полетами пилотируемых кораблей осуществлялось из отдельного здания. Это была небольшая двухэтажная постройка с оборудованием того времени. На первом этаже размещался узел связи и аппаратура, которая записывала телеметрические параметры в виде графиков на длинных бумажных лентах, похожих на электрокардиограммы., На втором этаже работали те, кто управлял полетом, - гражданские специалисты по бортовым системам, ответственные за анализ состояния корабля; медики, контролирующие здоровье и психологическое состояние экипажа; специалисты по полетным процедурам, составляющие детальный план полета на каждый виток, списки радиокоманд и радио-. граммы экипажу; военные специалисты ракетно-космических сил, управляющие работой командно-измерительного комплекса страны, и, наконец, методисты Центра подготовки космонавтов, на которых возлагалось ведение радиосвязи с экипажем.
 
Всего в управлении полетом участвовало 5-6 наземных пунктов, которые обеспечивали связь с кораблем и станцией во время их полета над территорией Советского Союза. Кроме наземных пунктов, в Атлантическом океане работали специально оборудованные теплоходы - так называемые плавучие пункты, которые меняли свое местоположение в соответствии с программой полета. В их задачу входил контроль наиболее ответственных операций, выполняемых за пределами видимости наземных пунктов, например сближения корабля со станцией или торможения корабля перед сходом с орбиты, а также связь с экипажем на тех витках, которые не пролегали над нашей страной.
 
В те годы для каждого полета формировалась Главная оперативная группа управления, которую возглавлял военный в чине полковника или генерала. Все средства управления принадлежали войсковым частям, поэтому руководить действиями их расчетов могли только военные начальники. Но они не принимали решений, относящихся к программе полета, а лишь контролировали возможность ее выполнения с помощью существующих наземных средств, обеспечивали радиосвязь с космическим аппаратом и выдавали на борт запланированные радиокоманды. Ответственность за принятие решений по программе и за подготовку перечня команд для каждого сеанса связи лежала на старшем представителе от промышленности - техническом руководителе. Он возглавлял работу всех гражданских специалистов, включенных в состав группы сотрудников организаций, принимавших участие в создании корабля и станции.
 
  Из книги космонавта Елисеева Алексея Станиславовича "Жизнь - капля в море"